Семинар-практикум для воспитателей: "Создание условий для адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ"
В нашем детском саду был проведен семинар-практикум для воспитателей:
"Создание условий для адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Адаптация к ДОУ – один из сложных периодов ребёнка, когда он впервые отрывается от мамы, семьи. В психологии адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. Мы говорили о привыкании малыша к детскому саду, о привыкании педагога, к новым воспитанникам и его родителям, о привыкании родителя к новым условиям.
В этом учебном году в нашем дошкольном учреждении открылись четыре группы, в которых адаптируются малыши: три из них «Бусинки», «Ягодки», «Малышки», возраст детей от 2х до 3х лет и одна группа «Ладушки», в которой дети от 3х до 4х лет.
Семинар был направлен на актуализацию знаний об адаптационном периоде, мы решали следующие задачи: оценка чувств и эмоций ребенка во время адаптации, использование методов и приемов, применяемые во время адаптации; ведение документации.
С помощью упражнения «Мячи» воспитатели сами смогли прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада - ощущение одиночества и отсутствия близких людей в течение "бесконечного времени", и "неизвестно, заберут ли меня домой"; незнакомую обстановку; незнакомых взрослых, мальчиков и девочек; недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться и т. д.); сильную привязанность к маме; отсутствие опыта разлуки с близкими; неумение самостоятельно занять себя; избирательное отношение к взрослому /детям; новый режим дня.
Воспитатели в своей работе используют следующим методы и приемы, которые облегчают прохождение адаптации:
1.Воспитатель доброжелателен, терпелив, улыбчив;
2.Называет ребенка ласковым именем, как дома;
3.Использует: отвлекающие моменты при расставании, плаче; игрушки-забавы ( музыкальные инструменты, светящиеся игрушки, заводные и звонкие), адаптационные фартуки или юбки;
4.При укладывании спать использует телесный контакт ( поглаживание, похлопывание, пение колыбельных или прослушивание фонограммы, разрешает брать с собой любимую игрушку;
5. Использует игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и сверстников;
6.Использует устное народное творчество- потешки, песенки, пестушки во всех видах деятельности;
7.Во время еды рассказывает: какую вкусную кашу сварила тетя повар.
Рефлексией семинар-практикума было упражнение «Чаша доброты», где воспитатели раздавали свою доброту детям и этой доброты хватило на всех и еще осталось.
В нашем детском саду был проведен семинар-практикум для воспитателей:
"Создание условий для адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в ДОУ"
Адаптация к ДОУ – один из сложных периодов ребёнка, когда он впервые отрывается от мамы, семьи. В психологии адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. Мы говорили о привыкании малыша к детскому саду, о привыкании педагога, к новым воспитанникам и его родителям, о привыкании родителя к новым условиям.
В этом учебном году в нашем дошкольном учреждении открылись четыре группы, в которых адаптируются малыши: три из них «Бусинки», «Ягодки», «Малышки», возраст детей от 2х до 3х лет и одна группа «Ладушки», в которой дети от 3х до 4х лет.
Семинар был направлен на актуализацию знаний об адаптационном периоде, мы решали следующие задачи: оценка чувств и эмоций ребенка во время адаптации, использование методов и приемов, применяемые во время адаптации; ведение документации.
С помощью упражнения «Мячи» воспитатели сами смогли прочувствовать тяжесть эмоционального переживания ребенком начала посещения детского сада - ощущение одиночества и отсутствия близких людей в течение "бесконечного времени", и "неизвестно, заберут ли меня домой"; незнакомую обстановку; незнакомых взрослых, мальчиков и девочек; недостаточно развитые навыки самообслуживания (неумение кушать или неаккуратность во время этого процесса, неумение или стеснение попроситься на горшок, неумение одеваться и т. д.); сильную привязанность к маме; отсутствие опыта разлуки с близкими; неумение самостоятельно занять себя; избирательное отношение к взрослому /детям; новый режим дня.
Воспитатели в своей работе используют следующим методы и приемы, которые облегчают прохождение адаптации:
1.Воспитатель доброжелателен, терпелив, улыбчив;
2.Называет ребенка ласковым именем, как дома;
3.Использует: отвлекающие моменты при расставании, плаче; игрушки-забавы ( музыкальные инструменты, светящиеся игрушки, заводные и звонкие), адаптационные фартуки или юбки;
4.При укладывании спать использует телесный контакт ( поглаживание, похлопывание, пение колыбельных или прослушивание фонограммы, разрешает брать с собой любимую игрушку;
5. Использует игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и сверстников;
6.Использует устное народное творчество- потешки, песенки, пестушки во всех видах деятельности;
7.Во время еды рассказывает: какую вкусную кашу сварила тетя повар.
Рефлексией семинар-практикума было упражнение «Чаша доброты», где воспитатели раздавали свою доброту детям и этой доброты хватило на всех и еще осталось.
Автор: педагог-психолог Мусина Э.Ф,