Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Специально оборудованных учебных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей - логопедов, педагогов - психологов, которые оборудованы учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Наименование

учебно-методического оборудованиядля организации коррекционно-развивающей деятельности

Наименование специальных технических средств обучения

для организации коррекционно-развивающей деятельности

Комплекты Монтессори: Монтессори материалы

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

 Набор для сенсорного развития и коррекционно развивающей работы "Фроссия"

"Многофункциональный комплект психолога "Инклюзив"

Нейротринажеры

                       

Интерактивные песочницы

Интерактивный пол

Интерактивные столы

Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 3

Мультимедийный интерактивный комплекс «Стол логопеда» 4

Интерактивная комната 

Основные объекты МБДОУ № 45 «Волчок»

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицам с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

Все помещения для практических занятий соответствуют требованиям СанПиН 1.2.3685-21. В каждой группе оборудованы центры для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников.

Название объекта Место расположения Функциональное предназначение
1.

Логопедический кабинет,

площадь - 19,7 м.

1 корпус, распологается на 2 этаже Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда  с  детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи. В кабинете предусмотрено одно рабочее место для специалиста, оснащенное персональным компьютером и принтером.  Также имеется  зона диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Кабинет оснащен наглядными учебными пособиями, современной мебелью.       
2. Логопедический кабинет, площадь -  18,6 м. 2 корпус, располагается на 3 этаже

Кабинет предназначен для  индивидуальной и подгрупповой  работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми  по оказанию необходимой коррекционно-развивающей помощи. В кабинете предусмотрены два рабочих места  специалистов учителя-логопеда и учителя-дефектолога и до 5 рабочих мест для занятий с детьми. В логопедическом кабинете  проводятся индивидуальные и подгрупповые  занятия с воспитанниками 4-7 лет. Кабинет оснащен современной мебелью:  столом  для занятий, двумя персональными  компьютерами со столами, два шкафа, угловая полка, магнитная  доска, зеркало. Для занятий имеются наглядные пособия, игрушки, развивающие игры, методический материал. Имеется зона  для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

3.

Кабинет педагога-психолога,

площадь - 19,3 м.

 1 корпус, располагается на 2 этаже

Кабинет разделён на два функциональных блока:

  • рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала; 
  • диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
4. Кабинет педагога-психолога, площадь - 19,94 м. 2 корпус, располагается на 3 этаже

Кабинет разделён на два функциональных блока:

  • рабочее место педагогов-психологов рассчитано на 1 человека – оснащено современной мебелью, персональными компьютерами, принтерами, имеется место для документации и дидактического материала; 
  •  диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми – оборудованное детскими столами и стульями, наглядными пособиями, дидактическими играми (фрукты-овощи, конструктор, мягкие игрушки, мозаика, бизиборды, лото, машинки и другое).
5.

Музыкальный зал,

площадь - 72,6 м.

1 корпус, располагается на 3 этаже Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
6.

Музыкальный зал,

площадь - 108,2 м.

1 корпус, располагается на 3 таже Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
7. Музыкальный зал, площадь - 75,12 м.

2 корпус, располагается на 3 этаже

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
8. Музыкальный зал, площадь - 75,12 м.

2 корпус, располагается на 3 этаже

Музыкальный зал оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мульмедийное оборудование, электронное пианино, имеется два эвакуционных выхода.
9. Студия дополнительного образования "Робики", площадь - 19, 4 м. 1 корпус, располагается 1 этаж

Помещение кабинета робототехники предназначено для работы с детьми в компьютерной среде моделирования Lego WeDo.

10.  Студия  дополнительного образования (изостудия, шахматы), площадь - 44, 25 м. 2 корпус, располагается 2 этаж

Изостудия оборудована, оформлена и отвечает требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками): 

  • Часть изостудии занимают полки, где хранятся  оригинальные образцы – экспонаты, «предметы красоты», изделия народно-прикладного искусства.
  • Место для выставки детских работ по художественному творчеству.
  • Практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты, интерактивная доска.
  • Зона методического, дидактического и игрового сопровождения содержит  – учебно-методическую, справочную литературу по изобразительной деятельности (специально подобранные книги о художниках,  художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и т.д.), материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей, пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки человека.

Кабинет имеет одно рабочее место педагога, кабинет оборудован современной мебелью, персональным компьютером, принтером, мультимедийным оборудованием, ноутбуками с компьютерными программами по обучению детей игре в шахматы. Шахматными полями и шахматными фигурами, разного размера и положения (вертикального и горизонтального положения); имеется два эвакуционных выхода.

11. Студия дополнительного образования "LEGO-город", площадь 45,82 м. 2 корпус, располагается на 3 этаже

Помещение студии условно разделено на 3 зоны:

Учебно – методическая зона. Расположена по периметру всего помещения. Вдоль стен с одной стороны расположены стеллажи с наборами конструкторов LEGO, а вдоль стены с другой стороны – полки стеллажи с наборами конструкторов HUNA и Fischer technik. Программы, учебно – методические пособия, литература, образцы построек, технологические карты представлены в 2-х методических шкафах. Также, в процессе работы, педагогом используется мультимедийный экран.

Рабочая зона. Расположена в центре помещения. Здесь дети решают образовательные и технические задачи, воплощают в реальность творческий замысел. Осваивают азы робототехники через моделирование роботов. Для этого в наличии имеются 1 стол трансформер из 6-ти составных частей, стол-полка для коллективной работы.

Зона программирования. В этой зоне оживают модели ранее сконструированных роботов. Ребенок работает с ноутбуком, составляет программу движения робота. Для реализации данной деятельности в наличии имеется 1 ноутбук, 1 стол трансформер из 6-ти составных частей, 16 детских стульев. Благодаря гибкому зонированию, трансформируемой мебели и мягкому ковровому покрытию, дети имеют возможность обыгрывать свои постройки и механизмы, делиться впечатлениями, обмениваться опытом и новыми идеями; имеется два эвакуционных выхода.

12. Зимний сад, площадь - 42,6 м. 1 корпус, 3 этаж 

Зимний сад – это специально выделенное помещение для объектов живой и неживой природы, предназначенное для проведения комплексных занятий по познавательному развитию, релаксационных целей, наблюдений и самостоятельных детских игр.

Зимний сад подразделяется на ряд функциональных зон: зона животных, зона растений, зона коллекций, зона обучения - лаборатория.

Зона животных:

  • Представлены образцы животных различных сред и условий местообитания (водные, летающие, приспособленные к условиям обитания в жарких и холодных странах и т.д.;
  • Представлены образцы животных разных систематических групп (птицы, звери, земноводные, рыбы и т.д.).

Зона растений

Растительный мир зимнего сада разнообразный. Комнатные растения предназначены только для наблюдений и выработки навыков ухода за ними. В зимний сад дети приходят с разными целями: наблюдать, трудиться.

Зона обучения

 В ней размещаются столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями.

Зона коллекций

Эта зона предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала.

Лаборатория «НАУРАША»

Лаборатория – это новый элемент развивающей предметной среды. Которая развивает у детей познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения. В лаборатории дети проводят исследования, наблюдения и опыты.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в образовательной организации отсутствует.

Литература расположена в методическом кабинете дошкольной организации. В ее состав входят педагогические, методические издания современных авторов, также представлено разнообразное программно-методическое сопровождение программы дошкольного образования. Имеется учебно-методический комплекс "Социокультурные истоки", методические рекомендации к изданию дополнительного образования для детских образовательных учреждений "Моя Югра. Край, в котором я живу".

В каждой группе оформлены Литературные центры, где в соответствии с возрастом детей подобраны книги: по тематическим неделям и интересам детей. 

Информация о размещении методических рекомендаций по воспросам образования обучающихся с ОВЗ

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется, в виду отсутствия воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта: 4 физкультурных зала 2 физкультурные площадки, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д.Все оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. В группах имеются центры двигательной активности, которые оснащены различным спортивным оборудованием, дидактическими материалами, играми.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.В течение дня в детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуются, в связи с отсутствием воспитанников, требующих специальных условий обучения и доступной среды.

      Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  Для всестороннего развития детей возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами ("Енотик", "Наураша") и Сенсорная комната.     Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов. Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, группы оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием "Колибри", "Финансовый гений" и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии. 

Для организации деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования во всех образовательных помещениях учреждения созданы специальные условия: 

- в коррекционно-развивающей работе педагогическими работниками используются специальные пособия, дидактические материалы, игровое, учебно-методическое оборудование (наборы психолога «Фроссия»,  игровые наборы Монтессори, «Дары Фребеля», тактильные развивающие панели, сенсорные тропы и др.), а также специальные технические средства обучения (интерактивные столы, песочницы, развивающие панели, логопедические развивающие логокомплексы, логотренажеры;  музыкальные шары, мяч Шапун звенящий; массажные мячи,   набивные мячи, массажные   дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, интерактивный сухой бассейн, релаксационное оборудование; развивающий прибор «Графика для детей», тактильные наборы (игры, панели, ящики, дорожки игровые комплекты и др.) игры.

- в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в образовательном учреждении для детей-инвалидов созданы необходимые условия для реализации образовательных программ дошкольного образования. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуется.

Имеющиеся условия в ДОУ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

       В дошкольном учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.   Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет запключен с компанией "Югрател". Скорость доступа к сети Интернет - 2 Мбит/сек.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ имеется следующие образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ: 

Список ЭОР

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

1) Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет

При реализаци ОП ДО в детском саду используется интерактивное оборудование в соотвествии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

-Официальный сайт Министерства образования и науки РФ www.mon.gov.ru

-Федеральный портал «Российское образования» www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» www.window.edu.

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационного-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

Детские сайты: Сайт для детей и родителей "Детская площадка": http://kid-info.ru

Сайт для детей и родителей "Почемучка":  https://pochemu4ka.ru/

Сайт сказок, стихов, песен "Лукошко сказок": http://lukoshko.net 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Обратная связь

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 45 "Волчок" созданы условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

  • перед входом на территорию МБДОУ на калитке имеется кнопка вызова с видеодомофоном для вызова сопровождающего для маломобильных групп населенияи, указан номер телефона: 

 1 корпус- 8-(3462) 58-38-38 ; 

  • при входе в здание имеется пандус;
  • имеются лифты (1 шт.) в здании, доступны для инвалидов и МГН ;
  • нанесена контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
  • наличие санузлов для МГН (1 шт);
  • имеются мобильные пандусы для порогов;
  • имеются поручни на лестницах;
  • имеется визуальная и тактильная информативность;
  • имеются мнемосхемы;
  • имеются расширенные дверные проемы.

2 корпус- 8 (3462) 58-38-34

  • при входе в здание имеется пандус;
  • имеются лифты (1 шт.) в здании, доступны для инвалидов и МГН ;
  • нанесена контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней;
  • наличие санузлов для МГН (1 шт);
  • имеются мобильные пандусы для порогов;
  • имеются поручни на лестницах;
  • имеется визуальная и тактильная информативность;
  • имеются мнемосхемы;
  • имеются расширенные дверные проемы.

      Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. 

      Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения:

      Моисеева Лидия Вильгельмовна, заместитель заведующего по УВР, Тел. 8 (3462) 58-58-38- (1 Корпус , ул.Семена Билецкого ,10)

      Курбанова Альбина Фаводисовна, специалист по охране труда ,Тел.8 (3462) 58-58-38 - (1 Корпус , ул.Семена Билецкого ,10)

      Галь Яна Владимировна,заместитель заведующего по УВР,Тел.8 (3462) 58-38-34 (2 Корпус , ул.Семена Билецкого ,3)

      Бакиева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по УВР,Тел.8 (3462) 58-38-34 (2 Корпус , ул.Семена Билецкого ,3)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie